Рабочие тормоза — залог вашей безопасности и уверенности на дороге.  Есть два основных типа тормозов – гидравлические и механические . У каждого есть свои достоинства и недостатки и соответственная цена.

Настройка дисковых тормозов  требует внимательности. Для начала разберется с каждой системой по отдельности, и тщательно рассмотрим достоинства и недостатки каждой.

гидравлические тормоза

Гидравлические:

Преимущества:

  • Хороший контроль тормозного пути.
  • Более легкий ход ручки во время поездки.
  • Фактически отсутствует надобность их регулировки по мере износа.
  • Повышена живучесть.

Недостатки:

  • Цена.
  • Нюансы при обслуживании (выбор тормозной жидкости и помещение в  гидравлические тормоза).
  • Не рекомендуется переворачивать велосипед, на долгое время (несколько часов),поскольку пузырьки воздуха из бачка могут попасть в тормоза (через гидролинию), что фактически прекратит их стабильную роботу.
  • 2

Хорошим примером дисковых тормозов является модель shimano xt.

Механические:

Преимущества:

  • В первую очередь цена.
  • Легче ровнять детали.
  • Намного легче заменить детали, сорочка и трос продается фактически на любом рынке.

Недостатки:

  • Трение торса об рубашку, что приводит к быстрому износу, а также подвижность других деталей, что также приводит к износу.
  • В моделях которые по дешевле тормозная рукоятка соединена с одной колодкой.
  • Периодическая настройка тормозов.

Проверка тормозов

 

  • Определяем тип тормозов (гидравлика или механика).
  • Подымаем колесо, раскручиваем и жмем на тормозную ручку, проверяем два колеса, если остановка происходит быстро проблемы отсутствуют.
  • Если тормозная ручка каким то чудным образом касается руля, это плохо, нужно подкрутить трос  (на ручке тормозов имеются фигурные болты).
  • Проверяем колодки и прочие части тормозной системы на предмет износа или поломки.

Настройка дисковых тормозов (гидравлика)

3

Устанавливаем ротор на втулку, а также колеса  и затягиваем болтами ось. Прикручиваем переходник и калипер , полностью не нужно затягивать, — он должен быть слегка подвижным.  Зажав тормозную ручку проверяем как двигаются колодки при нажатии на ручку велосипеда, — они должны быть синхронны. Когда калипр стал на место плавно затягиваем верхний и нижний болты крепления калипера. Колодки нужно привести к рабочему состоянию в месте с ротором: резко нажимаем на ручку тормоза 25-40 раз. Крутим колесо. Если прикасается к какой то колодке с той стороны ослабляем крепление.

 

Настройка дисковых тормозов  (механика)

4

Установка колодок:

1.Откручиваем контргайку внутренней колодки.

2.Откручиваем крепление колодки.

3.Вкладываем внешнюю колодку.

4.Закручиваем крепления.

5. Прикручиваем контргайку.

 

Центровка ротора

1. Открутить крепления к адаптеру при условии правильности установки  колодок.

2.Слегка открутить крепления тормоза адаптера для перемещения тормоза.

3.Очень крепко зажать  ручку тормоза.

4.Закручиваем крепления адаптера.