Велосипед в горах

Ни для кого не секрет, что в наше время многие велосипедисты совмещают велосипеды с туризмом, и отправляются в горы не просто с рюкзаком, а с собственным байком. На первый взгляд это может показаться намного сложнее, чем обычный поход. Но на самом деле все зависит от места, в которое вы отправляетесь.

В этой же статье я решил написать основные запчасти и вещи, которые вам понадобятся при длительном велопоходе, ведь вдали от цивилизации может случиться что угодно. Итак, поехали.

Горный велотуризм

Одежда. Если вы собираетесь ехать в летнее время, то не стоит одеваться слишком тепло. Скорее вам понадобится комфортная одежда, в которой вам не жарко и не холодно. Теплая одежда при езде приведет к сильному потовыделению, и как следствие большей потери энергии. А при остановке вы запросто можете заболеть. Но и слишком холодная одежда не годиться. Лучший вариант – это футболка и кофта, которую в любой момент можно снять.

Защита. Отправлясь в велопоход нужно в первую очередь думать о безопасности. Поэтому первый и самый главный ваш атрибут – это шлем. Какой именно – зависит от вашего стиля езды. Если вы катаете агрессивно – берите фулфейс, ну а если вы кантрийщик и любите наслаждаться видами – лучше взять обычный котелок. Не советую в этих целях использовать обычный дорожный шлем, если вы отправляетесь в горы, поскольку они предназначены для защиты вашей головы от ровного асфальта и удар о камень могут не выдержать. Также стоит позаботиться о безопасности ног – защита колен и голени. Не обязательно, но желательно. Чтобы руки не натирались от длительной езды, приобретите велоперчатки, потом тысячу раз скажете им спасибо.

Велосипед. Ну теперь поговорим о самом велосипеде. И если для простого велопутешествия по дорогам подойдет обычный дорожный байк, то для похода в горы понадобится что-то более серьезное. Для начала давайте посмотрим, какая же должна быть рама. Для похода в горы точно не годится ашан – то есть велосипед с изогнутой рамой, которая делается в Китае и зачастую имеет толщину стенок в пару миллиметров. Лучше всего для велопохода по горам подойдет обычная кантрийная рама, не обязательно дорогая, но надежная.

Также обратите внимание на обода. Они должны быть пистонированные, чтобы спицы не вырвались из них, как говорится «с мясом». К самим спицам требований особых нет. Покрышки обязательно берите зубастые, чтобы хорошо цеплялись за неровную поверхность и были эластичными. Лучше всего использовать шины на кевларовой основе.

Педали обязательно шипованные, чтобы нога не слетала при любых условиях. Но учтите, что к таким педалям лучше прикупить обувь с толстой подошвой, так как тонкая будет неизбежно разорвана.

Обратите внимание на качество узлов: каретки, рулевой и втулок. Они должны быть хорошего качества и как минимум на промо подшипнииках. Ни о каких насыпных и речи быть не может. В общем, как вы наверное поняли, все должно быть качественное, но без фанатизма.

Велотуризм

Инструменты. Это незаменимая деталь любого велопохода. Без нее вы не сможете ничего сделать в случае поломки, и будете безнадежно идти остаток пути с байком в руках. Первое и самое необходимое – это набор шестигранников.

Набор инструметновЖелательно новый, либо из качественных материалов (будет неприятно сорвать шестигранник вдали от цивилизации, особенно если нужно что-то подкурутить). Второе – это разводной ключ, если у вас колеса не на эксцентриках. Третья незаменимая деталь – это выжимка цепи (может очень помочь). Далее идут такие инструменты, как спицевой ключ, съемник шатунов и прочее. Не стоит также забывать и о ВД-40. Ну и, конечно же, насос.

Запчасти. Без них в некоторых случаях ключи могут оказаться ненужными железками – менять то не на что. Далее в порядке убывания по вжности будут перечислены необходимые запчисти: запасные камеры, заплатки, спицы, задний переключатель (хотя бы один на группу), если петух съемный, то можно взять запасной. Также стоит захватить с собой кусок цепи.

заплатки

Кстати, если у вас гидравлические тормоза, то возьмите намного тормозной жидкости (на пару заправок) или масла в зависимости от того, что вы используете.

Распределение веса. На мой взгляд, если вы хотите получить максимум удовольствия от поездки в горы, то вам не стоит нагружать свой байк. Нет, конечно же некоторые вещи (например инструменты и запчасти) можно и нужно прицепить на него. Я имею ввиду сумки, которые многие цепляют на свой байк на место багажника. Они оправданны только в случае дорожных походов, но с горами все совсем по-другому. Вот пара аргументов, почему они хуже обычного походного рюкзака:

Во-первых вам будет сложно с самого начала, поскольку рюкзак вы смогли бы одеть на спину и идти. Но в случае с багажником вам придется тащить весь вес на руках, поскольку вверх-то вы будете идти пешком и соответственно велосипед будете нести именно в руках, а зничит и все вещи тоже.

Поход на велосипеде

Во-вторых – если вы едете на кантрийнике, то жесткая рама покажет вашим вещам, что такое настоящая тряска. Ведь в горах нет ровных асфальтных дорог – там есть горные тропы, ксеянные камнями и прочими неровностями. Поэтому не жалуйтесь, если ваша ложка вдруг переместится в отделение с консервами и начнет барабанить.

Ну и в третьих – вместо отличного более менее быстрого спуска вы получите сплошное разочаровние. Ведь вместо быстрой езды вы будете тащиться со скоростью черепахи вниз по спуску, при этом стараясь удержать равновесие на любом повороте. Мораль сей басни такова – хочешь нормально ехать – не грузи байк.

Но это не значит, что нужно все взвалить на плечи. Ведь огромный вес рюкзака тоже не добавит вам маневренности. Как уже говорилось выше, часть веса можно разложить по небольшим сумкам о повесить их на байк. Это нужно делать грамотно, не нарушая баланс велосипеда.

Насчет остального веса – тут все дело за вами. Постарайтесь уменьшить количество вещей, которые вы с собой берете. Если вы выбрались в поход группой, разделите вещи поровну между собой. Берите с собой только легкие вещи. Например, намного лучше будет, если вы возьмете вместо металлических столовых приборов пластмассовые, а вместо кружки и тарелки можно просто взять одну глубоку  тарелку и термос, еоторый вы будете использовать, как чашку.

Также не стоит брать много белья, и прочих вещей – учитесь стирать. А сушить постиранные вещи можно даже в плохую погоду, используя для этого костер.

Безопасность. Под этим словом имеется ввиду не защита от падений и травм, а нечто другое.Как нам известно, население гор не очень богато, и всегда могут найтись люди, желающие что-то у вас украсть, или даже ограбить. Поэтому вне зависимости от численности вашей группы всегда с собой берите средства самообороны: газовый баллончик и электрошокер. Последний, кстати, создает неплохой шумовой эффект, что может спугнуть вора.

Электрошокер

Хранение велосипедов. Все начинается с поезда. Если вы едете именно на нем, то ваш байк необходимо упаковать в специальный чехол. Для этого с велосипеда снимаются педали, переднее колесо (которое прикручивается к боку байка) и повернуть руль, после чего одеть на него чехол. Часть вещей также можно положить в чехол и спраятать все это не третьей полке для багажа. Это вполне законно, и никто не придерется к вам, что вы везете велосипед, поскольку при снятом переднем колесе он становится запчастями, а это уже ручная кладь.

Хранение велосипеда

Второй вопрос касается хранения велосипеда в походе. Ведь пока вы спите, его запросто могут украсть. Если у вас просторная палатка, можно положить байки один на другой, и передними колесами запихнуть их в платку с одной стороны. Затем застегнуть вход до упора, а дырки заложить сменными вещами и самими рюкзаками. Таким обрпзом, если кто-то будет тянуть байк, вы сразу это почувствуете, так как палатка начнет шататься. Так же стоит делать и тем, у кого в палатке есть специальный тамбур для велосипедов. Такие тамбуры нужно назвать «тамбур для прощания с велосипедом», поскольку увести байк оттуда проще всего: под утро, часов в 3 ночи тамбур ващей палатки разрезается канцелярским ножом и велосипед извлекается оттуда. Вы даже ничего не заметите. Я пишу это, потому что сам сталкивался с подобно ситуацией. Исключением можно считать ситуацию, когда вы ночуете высоко в горах – там украсть ваш байк будет некому.

Питание. Здесь все как в обычном походе – хлеб, консервы и вода. Но стоит учитывать, что расстояния будут проходиться намного быстрее, поэтому и еды потребуется меньше. Однако вам стоит все-таки иметь запас провизии на случай, если случится поломка и вы будете идти пешком.

Велопоход в горы

Вот в принципе и все, что можно сказать о походе на велосипеде в горы. Конечно же, не забудьте прихватить с собой какую-нибудь экшн камеру или фотокамеру (о выборе фотоаппарата для путешествий читайте тут), чтобы потом можно было смонтировать видео о вашей поездке и поделиться им с другими. Да и вам при просмотре будет что вспомнить. Удачного катания!